О психологической готовности ребёнка к обучению в школе

Среди родителей существует ошибочное мнение, что если ребёнок научился читать, писать и считать, то этого достаточно для того, чтобы садиться за парту. Подготовить малыша к школьному обучению значит, в первую очередь, сформировать в нём способность справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к условиям школьной жизни. В противном случае первый класс превратится для малыша в «пытку». Отставание от сверстников занизит его самооценку и приведёт к плохой успеваемости, отсутствию мотивации к учёбе и неспособности адаптироваться в окружающем обществе.

Неготовый к обучению в школе малыш будет постоянно отвлекаться во время урока, он не сможет выполнять установленные в классе правила и проявлять сосредоточенность на уроке. У малыша возникнут трудности в общении с учителем и детьми класса, он не станет проявлять инициативу и интерес к учебной деятельности. Истоки таких затруднений часто возникают из-за отсутствия соответствующей подготовки в дошкольном возрасте.

Период дошкольного детства очень важен в формировании готовности к школьному обучению. Сформировать общую готовность к обучению в школе, значит не только вооружить его определёнными знаниями, умениями и навыками, но и подготовить его психологически.

111

В чем же заключается психологическая подготовка ребенка к школе?

  • Ребёнок, поступающий в первый класс должен обладать определённым уровнем познавательных интересов, способностью изменить свою социальную позицию и самое главное, желанием получать знания. Нужно отметить, что желание ходить в школу и желание учиться это далеко не одно и то же. Малыш должен хотеть познавать что-то новое. Многие папы и мамы понимают насколько важно сформировать у ребёнка именно мотивацию к обучению в школе и стараются в доступной форме объяснить, как важно приобретать знания в школе, рассказывают о школе, об учениках, о роли учителя. Насколько у малыша сформировано желание учиться, можно узнать с помощью сюжетно-ролевой игры «Школа». Понаблюдайте за своим малышом. Если ребёнок готов заниматься учебной деятельностью, то он непременно возьмёт на себя роль ученика и будет читать, писать, отвечать у доски и стремиться получить хорошую оценку. Неготовый к обучению в школе ребёнок выберет, скорее всего, роль учителя, или будет больше заинтересован, когда наступит перемена, и он пойдёт играть. Либо ему понравится ситуация, в которой он приходит в школу и уходит из неё.
222
  • Перед поступлением ребёнка в первый класс важно подготовить его к тому, что в процессе учёбы будут обязательно возникать какие-либо трудности и их нужно уметь преодолевать. Осознание этого поможет малышу правильно относиться к собственным неудачам. И ещё один существенный момент, на который стоит обратить внимание это способность доводить начатое дело до конца. Её также необходимо сформировать у ребёнка перед школой.

  • Умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, также важны для успешного обучения в школе. Приучайте ребёнка слушать, то, что вы читаете или рассказываете, учите его грамотно излагать мысли и строить предложения. Побеседуйте о том, что понял ребёнок из прочитанного текста. Так он научится анализировать, говорить связно, последовательно, используя в речи новые слова. И помните, от уровня речевого развития ребёнка во многом будет зависеть его успешное обучение в школе.

  • Учите ребёнка быть любознательным и воспитывайте в нём стремление самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы. Развивайте его произвольное внимание. В противном случае на уроках малыш будет пассивен и его воли и усилий не хватит для того, чтобы выполнить даже самые простые задания.
333
  • Также необходимо сформировать личностную готовность к школе у малыша. Он должен иметь потребность в общении с другими детьми и уметь с ними общаться. Также стоит отметить, что будущий школьник должен иметь адекватную самооценку на момент поступления в первый класс.

  • Усидчивость, сосредоточенность и умение контролировать своё поведение также важны для успешного обучения в школе. Ведь первокласснику придётся выполнять не всегда привлекательные для него задания в течение достаточно длительного времени, не останавливаясь на половине пути. Пока ваш ребёнок в дошкольном возрасте организуйте с ним настольные игры, лепку, делайте аппликации. Эти занятия помогут воспитать старательного первоклассника.
444
  • И наконец, ваш малыш должен уверенно себя чувствовать, находясь за пределами дома. Он должен владеть навыками самообслуживания: без помощи взрослого одевать и снимать одежду и обувь, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, молнии, пользоваться туалетом.
Как вы видите, психологическая готовность к школьному обучению также важна, как и умственное развитие малыша. И для того, чтобы ребёнок успешно вошёл в школьную жизнь и выполнял обязанности школьника, он должен быть психологически готов стать учеником.

Copyright©2019 | Автор: Ольга Горбунова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *