Основные ошибки в обучении дошкольников чтению

В этой статье мы хотим рассказать о наиболее частых ошибках, которые совершают родители при обучении ребёнка чтению, ведь они могут нанести ему огромный ущерб и вред при овладении этим навыком.
111

Итак, на что нужно обратить внимание?

Неправильно изучать с детьми буквы, а не звуки

Что здесь имеется ввиду? Когда ребёнку два-три года многие родители начинают детей учить алфавиту. Учат букву, а не звук, который она обозначает. Например: учат не звук «Б», а букву «БЭ», не звук «М», а букву «ЭМ», не звук «К», а букву «КА». Это самая распространённая ошибка в обучении чтению, которая препятствует овладению малышом слоговым и впоследствии слитным чтением. Когда ребёнок начинает складывать слоги, у него вместо «МА» получается «ЭМА», или слог «ВО» прочитывается ребёнком как «ВЭО». С полными названиями букв нужно знакомить, когда ребёнок хорошо усвоил механизм чтения, но на начальном этапе, букву нужно обозначать звуком. Запомните это правило!!!

Неправильный выбор говорящих азбук

К выбору этого дидактического пособия нужно отнестись ответственно. Если вы решили применить его в изучении алфавита, то выбирайте те, в которых алфавит проговаривается звуками. Несмотря на то, что наибольший ассортимент представляют азбуки, в которых проговаривается буква, а не звук, на начальном этапе обучения чтению потрудитесь найти такие, где буква обозначается звуком.
222

Не торопитесь от изучения букв переходить к обучению чтению по слогам

Раннее обучение чтению редкое приводит к положительным результатам. До 4,5-5 лет у ребёнка формируется фонетический слух, артикуляционный аппарат. В этом возрасте лучше начать учить различать звуки на слух, например «Б-П», не давая при этом понятий, что это звонкий или глухой согласный. Это нужно делать для того, чтобы ребёнок правильно слышал и главное произносил звуки родного языка. Работайте над тем, чтобы малыш воспринимал на слух тот звук, который вы ему произнесли, и самое главное мог правильно его повторить. Если вы начали учить буквы в раннем возрасте, то, пожалуйста, но только произносите их звуком.

Не нужно учить ребёнка читать по буквам

Нужно учить ребёнка читать по слогам. Слоги легче складываются в слова, чем отдельные буквы. Короткие слова, такие как «Лук» или «Мама» можно сложить и по буквам, но как только слово окажется длиннее, например «Малина», малышу уже достаточно сложно будет сложить отдельные буквы в целое слово.
333

Не спешите быстро переходить от чтения слогов к чтению слов

Что здесь имеется ввиду? Многие родители, как только увидят, что ребёнок научился складывать буквы в слоги, в скором времени начинают предлагать ему прочитать слова, состоящие из двух и более слогов. Ребёнку ещё сложно переключиться на чтение слов, состоящих из разных слогов, и как результат появляется неуверенность в себе, боязнь сделать ошибку в прочтении следующего слога в слове. Не торопитесь, пока ребёнок, посмотрев на слог, сразу его не прочтёт. Подождите, пока он начнёт это делать автоматически! Научите его сначала читать слова, состоящие из одного слога («рак», «кит», «кот»), затем из двух, а потом уже из трёх-четырёх слогов.
Надеемся, что наши советы помогут вам избежать ошибок, которые часто совершают родители при обучении ребёнка чтению.

Copyright2019 | Автор: Ольга Горбунова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *