Знакомим ребёнка с буквами

Далеко не каждому родителю придёт в голову идея познакомить ребёнка с алфавитом, когда малыш находится ещё в раннем возрасте. Признайтесь, большинство из вас задумались об этом, лишь, когда ребёнку исполнилось 5 лет.  И даже если вы спросите педагогов о том, когда же лучше начинать знакомить детей с буквами, то услышите совершенно разные мнения на этот счёт: одни скажут, что уже «с пелёнок» ребёнок способен запоминать буквы, другие же, напротив, посоветуют вам учить с ребёнком буквы после того, как он хорошо усвоит что такое «звук».
1111

И всё-таки начать интересоваться алфавитом ребёнок может уже и в раннем возрасте, а может сложиться и так, что интерес не проявится даже в 5-6 лет. Именно от Вашего желания познакомить своё чадо с миром букв будет зависеть желание ребёнка их выучить.

Для начала приобретите ребёнку азбуку. В ней рядом с буквой будут изображены предметы, название которых начинается с этой буквы. Можно повесить на стене звучащую азбуку. Обратите внимание ребёнка на неё, и вскоре вам будет понятно, что время для освоения алфавита пришло, ваш малыш уже достаточно активен и любознателен, и проявляет большой интерес к познанию алфавита.

2222
Хорошо, если на момент ознакомления с буквами ребёнок уже научился говорить, так как возникнет необходимость проговаривать за взрослым звуки, обозначающие буквы. Однако и в этом нет большой необходимости, так как некоторые малыши при помощи пальчика способны показать букву, названную мамой и папой.

Учим алфавит

Как же познакомить ребёнка с алфавитом? Всё очень просто. Покажите букву и назовите её. Рассмотрите картинки в азбуке, которые начинаются с этой буквы. И будет лучше, если это будет не одна картинка, а несколько.

3333

Обратите снимание на следующие моменты:

  • В первую очередь ребёнка знакомят с гласными буквами (А, О, У, И, Ы, Э, Я, Ю, Е, Ё), затем добавляют согласные, которые легко произносить (такие как: «Л», «М», «Н»). Далее знакомят с более трудными буквами «Ч», «Щ», «Х», «Ф».

  • Не нужно учить буквы в той последовательности, в которой они стоят в алфавите.

  • Знакомя с согласными буквами, нужно дать ребёнку понять, что эта буква может обозначать как твёрдый согласный звук, так и мягкий согласный. Показывая букву «Р» объясните, что она может обозначать звуки «Р» и «РЬ». Подберите как можно больше слов, начинающихся с этой буквы, чтобы дать ребёнку возможность увидеть разницу — рыба, радость, рисунок, река и т.д.

  • Знакомя ребёнка с согласными буквами, следует запомнить, что взрослому не нужно обозначать их так, как это буквы звучат в алфавите («Эль», «Эм», «Ка»), лучше называть букву звуком («Л», «М», «К»), ребёнку будет сложно понять, почему произносят две буквы, вместо одной.

  • И помните полученные знания нужно закреплять! Находите выученные буквы в окружающей вас обстановке: в названиях газет, журналов, во время прогулки можно нарисовать их мелом на асфальте, палочкой на снегу или песке. Всё это делайте в интересной ребёнку игровой форме.
Надеемся, наши советы помогут Вашему ребёнку без труда выучить алфавит и как можно скорее научиться читать. Успехов Вам!!!

Copyright©2019 | Автор: Ольга Горбунова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *